Среда. Настроение развенчивать мифы. Сегодня будет -3 мифа про зубные щётки и пасты. Мы задаём миф-вопросы, а доктора отвечают. Поехали!

Myth-Question. Имеет ли значение, какой маркой зубной пасты пользоваться?

Doc-Answer. Нет. Можно чистить зубы пастами любой марки. Главное – регулярность, продолжительность чистки не менее 2 минут и тщательность.

.

Myth-Question. А щётка? Есть же разные: мягкие, жёсткие, электрические…

Doc-Answer. Жёсткость щётки имеет значение, если у вас повышенная чувствительность зубов, и нужно беречь эмаль. Электрические щётки – для ленивых, и совсем не в хорошем смысле.

Лениться в вопросе профилактики кариеса ни в коем случае нельзя. Электрощётки плохо очищают пространство между зубами, оставляя бактериям пищу для разрушения костной ткани.

Лучше всего использовать монопучковые щётки, которые чистят каждый зуб отдельно, а затем ополаскивать рот при помощи стационарного или портативного ирригатора.

Тогда все частички пищи даже в самых труднодоступных местах будут эффективно удалены.

.

X-Question. Неужели всё, что говорят в рекламе про укрепление и отбеливание зубов, неправда?

Doc-Answer. Почти всё. Укрепление кальцием – однозначно миф. Здоровый зуб питается изнутри, через нервный пучок, который называется пульпа.

Если нервы были удалены дантистом, то практически не получает питания от кости, отчего возрастает его хрупкость.

Но от зубной пасты питание зуба никак не зависит. Именно поэтому так важна профилактика: сохраняйте как можно больше зубов в живом состоянии.

Что касается отбеливания, есть отбеливающие зубные пасты с высокой абразивностью. Есть средства для домашнего отбеливания, содержащие пергидроль.

Но их применение без консультации стоматолога рискованно, потому что приводит к истончению и разрушению зубной эмали.

Пациенты не могут самостоятельно определить, потемнела у них эмаль (например, от курения или частого употребления чая и кофе) или оголилась шейка зуба.

Если начать её отдирать высокоабразивными пастами, можно добиться такой бешеной чувствительности, что даже просто выпить стакан воды станет пыткой: настолько это будет больно.

Хотите научиться правильно ухаживать за ротовой полостью, чтобы сверкать естественной, здоровой улыбкой до самых преклонных лет? Стоматологи ОРИС научат вас правильным приёмам и помогут сформировать полезную привычку.

Запишитесь на консультацию прямо сейчас: +7 (495) 228-77-88